Здесь предлагаю обсуждать основные принципы выбора лодочных моторов - какой для Вас предпочтительней и почему, электика али бензинка, какой мощности, фирмы и т.д.
у самого мотора пока нету, но думаю через пол годика приобрету. У друзей-рыболовов имеются моторы, но точных характеристик я не знаю. Восновном моторы "дедовские" - старые. У некоторых вообще самопалы. А выгоднее всё же какой? Электро или топливка?
Да, электрический мотор иметь хорошо, сто амперный акумулятор и в путь. Для облова средних размеров водоема хватает на весь день от рассвета до заката. Конечно он очень удобен если необходимо безшумно сдвигаться в право в лево, или потиху подплыть для облова какого места. Хорошо можно и живца тягать по глубине, но вот для троллинга нужен второй акум так как одного хватит часа на четыре и в километрах это 10-15 на каждом. Однако еще лучше иметь бензиновый мотор, так как полноценный троллинг на электрическом не раскрыть. И конечно мотор должен выводить двух рыбаков с вещами на глисс, на это нужно минимум 10 л.с. Перспективы в таком случае существенно увеличивается, за дань можно пройти в несколько раз большее расстояние. Но счастье будет не полным и в этом случае, так как по правде нужно иметь два мотора, бензиновый и электрический. И есть на это два аргумента. Первый, что бы найти рыбу в наше не простое время первым и ее успешно ловить. Второй, что бы не оказаться в хвосте не удачников по причине технической отсталостью.
Toljan, я так понял, это ты с точки зрения соревнований аргументы привёл? Для первого пункта, тогда по-мимо мотора нужен ещё и какой-нибудь эхолот, ежели рыбу искать на глубине, а не на бой ориентироваться. ИЛи хотя бы знать точные места скопления рыбы, на водоёме где будешь ловить...
А если с точки зрения экономии говорить о моторе? Какой будет преуспевать?
adm_DRON Аргументы эти скорее ради более успешного достижения результата. А эхолот это скромно говоря обязательная атрибутика, и заблуждаются те кто говорят что мол эхолот мне нужен в основном ради изучения дна. Что касается экономичности да и целесобразности приобретения какого то мотора думаю так. Электрический мотор выгоднее иметь средней мощьности то есть 0,5 л.с или чуть более до 0,55 л.с. Так как на слабом в ветер прийдется давать на него больше "напруги" и в чем тогда будет выигрыш перед более мощьном на котором это делать не будет необходимо. При ветре 15 м/с. на большой ПВХ лодке будет немного толку и от самого мощьного эл.двигателя 0,8 л.с. однако расход энергии будет весьма велик и 300 ампер в нескольких акумуляторах с собой взятых едва хватит на троллинговый день. Эта тяжесть уже не разумна. То есть я склоняюсь к середине. Что касается бензиновых двигателей, то стоит все же учесть лодка и мотор есть единое целое и отхождение от етого правила даст больше отрицательных моментов чем положительных. Под единым целом подразумеваю что лодки ПВХ с жестким транцем задуманны под основной мотор который спасобен выводить лодку в глиссирующий режим, при приобретении более слабого мотора нужно помнить что он как факт вспомогательный мотор и ожидать полноценного результата не следует. Есть такое мнение что много места в лодке не бывает, это конечно так, но основа всех напрягов и реальных неудобств в большенстве случаев это вес, как лодки так и мотора, все это приходится носить.
Например ваш новый ХОНДА, как он чувствуется за спиной?
Ну как бы так сказать что бы спонсоров не обидеть... Э... у нас как бы есть уже моторы там всякие и летаем мы на них по всякому, Нонда конечно неплохой видимо мотор, но есть практичная точка зрения, и пусть даже у каждого она своя, однако жизнь показывает что бы реально идти на глиссе нужна десятка в лошадках а там только пять. Это уже сполна достаточно для весомого аргумента, даже боюсь доводы приводить они весьма "убийственны" для рыбака, не говоря о других аргументах которыми являются вес, цена, неприхотливость в эксплуатации.
Toljan , Толян, а, скажем, для наших условий, глисса и чтоб все нормально было нужна 10 как минимум, а лучше 15, ОК? Для того же каймана 330...
С точки зрения неприхотливости-цены-удобства в эксплуатации какую бы ты модель посоветовал народу, однако? И какова нормальная цена для такого мотора сегодня? Слышал, что с нового года сия техника будет дорожать....
SP С нового года это как правило каждый год дорожает, точнее с весны с марта месяца когда новый товар привозят да по новым ценам, и за одно старый товар дорожает-инфляция типа понимаешь... Другое дело что двухтактные двигатели будут распродовать остатки, а новые завозить возможно запретят. Исходя из соображений меньшего веса 25-35 кг и стоимости на 300-600 латов меньше, двухтактные имеют приоритет у довольно большой части рыбаков, правда у той части которая считает что глиссирование им необходимо. Четырехтактные двигатели 10-и лошадные весят начиная с 42 кг. пробовал сам таскать, не понравилось. Правда есть среди них один возможно интересный мотор это Сузуки 9.9 по Российскому интернету вес у него около 35 кг. однако здесь в прайсах видел что те же 42 кг. И потом почему тогда не взять к примеру 18-ку 4-такта Тохатсу вес 52 кг., по цене чуть дороже десятки? А что касается такого ватианта как 10 или 15 л.с двухтактного ну это во многом и филосовский вопрос, неговоря о том (что) этот мотор повезет, как далеко, каковы остальные нюансы понимашь...
Не знаю чем плох Тохатсу, думаю у каждого мотора есть свои достатки-недостатки, и лет через пять десять интенсивной эксплуатации второе начинает вылезать наружу, соотвеиственно приходится платить за запчасти и ремонт, это кстати стоят весьма дорого... Но есть некоторые думаю и минусы, вот на Тохатсу например говорят стоит один сальник на валу винта, у Маринера 2 шт, по логике два лучше одного особенно когда речь идет о герметизации редуктора от воды. А с дркугой стороны сальник сальнику рознь, и я не могу ничего пока сказать ни о размерах, качестве и конструкции сальников, бывает что один конструктивно-удачный чем два неудачных... Кстати Тохатсу делают исключительно в Японии, а вот другие не факт.
По поводу заводки новых лодочных моторов, это во власти исключительно регулировок. У меня новый заводился так себе, со 2-го4-го раза, когда ударил на глиссе по трубе стало хуже, когда с 5-го когда с 15-го. Повез на Лиепаяс в сервис, отрегулировали. Уже с середины лета завожу с первого не сильного тычка, при этом перед тем как заглушить мотор топливо в карбюраторе не вырабатываю, а это рекомендуется, держал в гараже когда днем под +40, а ночью влага (конденсат), и ничего через неделью на воду и и с первого тычка. Однако хорошо или плохо заводится мотор лучше проверять после того как он постоял на воде ночь и весь влажный от конденсата. Видел как после ночи заводятся Ямаха и Хонда, очень не просто с раза 15-го и со всех сил мужик обееми руками штур дергал пока наконец завел. Однако думаю это тоже все регулировки, так что по заводки мотора (ов) это как говорится не вопрос!
SP А у них и внешний вид проще, и конструктивно они просты, правда на счет Хонды - она четырехтактная а это плюс 30% по цене. Да и потом бренд не позволяет опускаться, на этом они зарабатывают. Но лично я исходил из веса, у Тохатсу самый маленький вес при 10 лошадках 25 кг. Попробуй найти альтернативный вариант?
Что касается качества в целом то все моторы примерно одного качества, так говорят многие рыбаки имеющие достаточно большой опыт в использовании как импортных так и бывшых советских Ветерков. А вот про последние мнения у тех же специалистов сильно разделяется, кто говорит, что ездит на нем пять лет и горя не знает, но еще больше говорят, если купишь Ветерок то про рыбалку забудь!
Вроде все уже обсудили и пришли к консенсусу. Я о своем опыте. За последние 3 года имел возможность попользовать и сравнить разные ПВХ лодки и моторы. Сейчас остановился на такой комплектации - лодка 3,0-3,30 метра типа BRIG с мотором 9,8 л.с. TOHATSU. Раньше был мотор SELVA -4л.с. - итальянский, ну, откровенно слабоват. Потом TOHATSU 5 л.с. - одного человека без особой дополнительной нагрузки на глиссер поднимает довольно легко. Но если вдвоем или ветер-проблема. Теперь вот полностью доволен 9.8 сильный ТОХАТСУ - катаюсь 2 года. Двоих человек на глиссер поднимает сразу. Расход 3 литра в час (при средних оборотах). Пользуюсь на Лиепайском озере. Можно и в аванпорт выйти с ветром побороться, на электрическом там делать нечего.
еще больше говорят если купишь Ветерок то про рыбалку забудь
Был не раз на севере, там батя у меня живет, рыбак тоже... В России подавляющее большинство мороров-российские, преобладали конечно ветерки, за малый объем, восьмерки и двенашки... Другие в большинстве мощнее., это привет и вихрь, 22 силы и больше... Работают и не жалуются, можно их всех сравнить с жигулями... Можно же на жигулях ездить , а для россиян это же и дешевые запчасти... а ну да, были еще такие моторы, как Нептун, но это тоже из той же более мощной серии, а у нас , говорят, эти ветерки иногда можно найти с рук даже новые.... Не так они популярны, то бишь.
В России подавляющее большинство мороров-российские,
Если у человека есть возможность приобрести более качественную вещь, то разумеется он отдаст этому предпочтение, а на счет ветерков получается так. Один хвалится что за два года никаких проблем не было, а другой весь в истерике утверждает что на рыбалке основное время приходится отводить мотору, есть и мнения спецов, говорят мол могу реанимировать из любого состояния и т. п. Ну что же верю, но вот только в глубине души закрадывается такое впечатление что мотор своей ценой вовсе не стоит таких денег, проверенно, только магазин накручивает около 40% цены. В России цены на Ветерки не на много отличаются от импортных подобной мощности моторов. Получается человек платит за примитивную в технологическом и ценовом по себестоимости понимании продукцию, и потом если вдруг с ней еще годами мучатся?
А на счет жигулей, так это техника прошлого тысячилетия, сравнивать не совсем правильно. Лучше сравнить прошлого года лучший чисто Российский автомобиль (видимо это Волга), с каким нибудь лучшим автомобилем прошлого года выпуска какого нибудь маленького государства, например Германии, например с БМВ-7. С лодочными моторами в целом будет такая же разница.
Да, безусловно, лучше напрячься и купить новый девайсик. У нас в Лиепае сильно в свое время накручивали цены, да и выбора не было, поэтому я в поиске мотора и лодки для себя, познакомился с одним товарищем из Д-пилса, который представляет некоторые из фирм в том регионе и покупал через него. Выходило даже дешевле чем в Риге. И лодку, и мотор, и навигатор и ружье подводное у него покупал. Там у него на сайте есть и сравнительные характеристики и прочие данные по моторам и лодкам. Если кому интересно www.steks.lv Можно посмотреть цены и на EBAY, но только в странах ЕВРО-зоны, поскольку из других стран будет большой ПВН+таможня. На этот счет тоже имею опыт.
В России подавляющее большинство мороров-российские, преобладали конечно ветерки, за малый объем, восьмерки и двенашки... Другие в большинстве мощнее., это привет и вихрь, 22 силы и больше... Работают и не жалуются, можно их всех сравнить с жигулями...
Вот это точно. Автоваз т%@*ает всю огромную страну, причем два раза. Первый раз чисто физически, заставляя ездить на этом.... Второй раз народ т%@*нули прямо в мозги. Потому, что если устроить опрос росиян, то 80% скажут, что жигули - это и есть нормальная машина. Люди даже не знают, что есть машины, на которых можно просто ездить, а не валяться под ними в гараже все выходные. Также и с моторами. Помнится, был у моего старшего брата Вихрь, причем новый. Не могу вспомнить без содрогания. Беспрерывные поломки, поиск запчастей. А расход!!!
А на счет жигулей, так это техника прошлого тысячилетия, сравнивать не совсем правильно. Лучше сравнить прошлого года лучший чисто Российский автомобиль (видимо это Волга), с каким нибудь лучшим автомобилем прошлого года выпуска какого нибудь маленького государства, например Германии, например с БМВ-7. С лодочными моторами в целом будет такая же разница.
Ветерок-это малолитражка, а ты его с Волгой сравниваешь ))) Да и делают же еще жигули, то бишь лады, но это же одно и тоже!!!
Только при покупке б.у не забудь спросить продавца о документах, иначе при постановке в ЦСДД будут проблемы. Можно, конечно и не ставить, но тогда могут со временем возникнуть вопросы у полиции по поводу происхождения мотора, если у них в розыске будет подобный. Случаи уже есть.
Я пересмотрел кучу сайтов попродаже б у моторов вобщем один хлам а как нормальный так ценник как у нового вобщем передумал я брать б.у расматриваю вариант с новым склоняюсь пока к двухтактному тохатсу 18 л.с
расматриваю вариант с новым склоняюсь пока к двухтактному тохатсу 18 л.с
Если масса мотора устраивает это хороший вариант, если хочется по легче МАРИНЕР или МЕРКУРИ пятнашка тоже замечательно, вес у них все таки 35 кг. И троих рыбаков повезет он должным образом и в правильном режиме, да и по деньгам дешевле.
Toljan Мне кажется разница между 41кг и 35кг небольшая, хотя мне в магазине сказали, что их вес 37кг а не 35кг. Другой вопрос, а есть ли разница между 18л.с и 15л.с вот это интересно может действительно нет смысла брать дороже и тяжелей. Хотя опять же в магазине сказали, что ТОХАТСУ 18л.с ровна по мощности как 20ка МАРИНЕР.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет